На этой неделе вымогательское ПО WannaCry, спровоцировавшее хаос по всему миру в мае нынешнего года, нашло новую жертву.
Вредонос атаковал сервисные центры LG Electronics и вывел из строя их киоски самообслуживания. Компания сообщила об инциденте Корейскому агентству по вопросам интернета и безопасности (KISA), которому удалось взять ситуацию под контроль, поскольку атака находилась на начальном этапе.
Как сообщил пресс-секретарь LG Electronics, попытка вымогателя атаковать компанию провалилась. Незамедлительное отключение сетей сервисных центров позволило избежать шифрования данных и требования выкупа. По данным KISA, киоски были инфицированы WannaCry, однако, каким образом вредонос попал на системы, неизвестно. Возможно, кто-то целенаправленно установил программу на устройства. Не исключено также, что злоумышленники обманным путем заставили кого-то из сотрудников загрузить вредонос.
В мае 2017 года мир захлестнула волна атак с использованием вымогательского ПО WannaCry. Вредонос эксплуатировал уязвимость в протоколе SMB в ОС Windows и заразил порядка 200 тыс. компьютеров в 150 странах. Атаки были остановлены британским ИБ-экспертом Маркусом Хатчинсом (Marcus Hutchins), однако и по сей день WannaCry находит новых жертв в разных уголках планеты.