Тревожность, депрессия, проблемы со сном, неспособность сконцентрироваться на значительное время — вот далеко не полный список проблем, с которыми могут столкнуться люди в результате чрезмерного использования смартфонов.
Как выявило исследование Global Mobile Consumer Survey, проведенное компанией Deloitte, 47% опрошенных (репрезентативная выборка американцев в возрасте от 18 до 75 лет) сознательно прилагают усилия, чтобы снизить или ограничить продолжительность и частоту использования мобильников. Обычно для этого стараются либо убрать аппарат с глаз долой, либо отключить оповещения, или хотя бы их звуковые сигналы. Еще любопытно, что голосовые звонки начали отвоевывать утраченные позиции — их использование, падавшее четыре года подряд, в 2017-м подросло на 9%. Тем не менее, 14% опрошенных совершают со своих телефонов менее 1 звонка в неделю.
При этом эксперты Deloitte выявили еще один интересный факт: если в начале текущего десятилетия частота использования смартфонов постоянно росла, то в последние годы график ее роста вышел на плато. Уже три года подряд среднестатистический американец обращается к смартфону примерно 47 раз в день. Однако частота использования продолжает расти среди самых молодых пользователей (18-24 года): она увеличилась за минувший год с 82 до 86 раз в день.
На то, что активность использования смартфонов американцами близка к пределу возможного, указывает и среднее количество скачиваемых и используемых приложений. Оно за последний год выросло незначительно: с 22 до 23 штук. Почти не растет и доля людей, обращающихся к смартфону в первый час после утреннего пробуждения: за год она изменилась с 88 до 89%. Доля использующих смартфон в час перед отходом ко сну не изменилась с 2016-го: 81%.
К настоящему времени в США смартфонами успели обзавестись 82% населения, а в возрастной категории 18-24 года — 93%. При этом средний возраст пользователя растет: быстрее всего теперь доля пользователей смартфонов увеличивается среди американцев старше 55 лет.
Но производителям смартфонов пока волноваться особенно не о чем: хотя все больше людей замечают “изнанку” активного использования карманных гаджетов, отказываться от устоявшейся привычки приобретать новый телефон каждые два года американцы не собираются — такого “графика” придерживаются 2/3 опрошенных.