Корпорация Transport for London (TfL) планирует заработать £322 млн, собирая данные о местоположении пользователей метро и потенциально продавая их третьим лицам.
По заявлению представителей TfL, целью проекта был сбор анонимных данных для лучшего понимания того, как люди перемещаются по лондонскому метро и улучшения сервиса на основе этих данных. Сейчас корпорация рассматривает возможность отслеживания пассажиров на постоянной основе. Единственным способом избежать слежки для пользователя станет отключение Wi-Fi или телефона. В Великобритании распространена практика отслеживания пользователей сетей Wi-Fi, особенно на главных улицах и в торговых центрах.
Согласно официальным документам TfL, корпорация также ожидает получить значительную финансовую выгоду. В разделе «Рекламное партнерство» говорится о намерении TfL получить доход в размере £322 млн в течение следующих восьми лет благодаря возможности количественно оценивать стоимость активов на основе количества просмотров и динамической продажи рекламного пространства. Как отметила представитель TfL Лорен Сагер Вайнстен (Lauren Sager Weinsten), корпорация не исключает продажу собранной информации третьим лицам в будущем.
TfL работала над проектом совместно с Управлением уполномоченного по вопросам информации (Information Commissioner Office), чтобы гарантировать пользователям анонимность. Однако эксперты по вопросам защиты данных выразили опасения относительно того, будут ли собранные данные действительно анонимными. В пилотном проекте использовалась псевдонимизация пользователей, однако, по сути, корпорация лишь создала видимость обезличивания данных, полагая, что таким образом ей удастся обойти правовые нормы.
Transport for London (TfL) – публично-правовая корпорация, являющаяся функциональным подразделением администрации Лондона. Создана в 2000 году для управления транспортной системой Лондона, включая координацию работы общественного транспорта, содержание главных дорог и светофоров.