В последнее время все больше железнодорожных компаний по всему миру настраивают в своих поездах сети Wi-Fi для пассажиров.
В процессе тестирования исследователи обнаружили отсутствие разделения между сетями для пассажиров, сотрудников железной дороги и для управления поездом. Получив доступ к пассажирской сети, исследователям затем удалось получить доступ и к управлению поездом.
Вторая обнаруженная исследователи проблема заключалась в учетных данных по умолчанию. С их помощью специалисты смогли получить персональную информацию пассажиров и данные их платежных карт (в поездах некоторых компаний пассажиры второго класса должны платить за пользование Wi-Fi).
Манро не назвал компанию, в поездах которой были обнаружены описанные выше проблемы, но дал несколько рекомендаций по их исправлению. Прежде всего, отмечает исследователь, необходимо изолировать пассажирскую сеть от остальных (трафик должен проходить только между пользовательскими устройствами и интернетом). Интерфейс панели управления беспроводным маршрутизатором не должен быть доступен для пассажиров, поэтому администраторам рекомендуется настроить список тех, кому разрешен доступ.
По словам Манро, лучший способ отделить сети друг от друга – использовать отдельное аппаратное обеспечение. Все оборудование должно находиться вне физической досягаемости злоумышленников, а ПО – регулярно обновляться. Все учетные данные администратора должны быть надежными, а спутниковые терминалы – изолированы от публичного интернета и регулярно получать обновления.