JD.com, второй по величине онлайн-ритейлер в Китае после Alibaba, объявил о планах открыть на родине сотни полностью автоматических магазинов без обслуживающего персонала.
Проект реализуется при участии гонконгского девелопера China Overseas Land & Investment Ltd. “Умные” торговые точки уже протестировали 10 тысяч сотрудников пекинского офиса JD.com.
Напомним, что первой идеей “магазинов будущего” загорелась американская Amazon. В конце 2016 года компания начала тестировать Amazon Go — инновационный сервис самообслуживания в магазинах, который позволяет клиентам сделать покупку без ожидания в очередях. В такой “умной” точке пользователю остается открыть мобильное приложение, положить товары в корзину и выйти, минуя кассы.
Однако проблемы с магазином без кассиров начали проявляться уже на старте. Система, которая задумывалась как полностью автоматическая, требовала помощи людей — часто Amazon Go не была уверена, какой товар был взят с полки. Также технология некорректно отслеживала действия, когда в торговом зале находилось более 20 человек, и переставала “видеть” товар, когда его перекладывали на другое место.
В результате компании пришлось отложить публичный запуск сервиса вскоре после его анонса. А в прошлом месяце Amazon начала нанимать персонал, связанный с ритейлом, что еще больше усилило сомнения в жизнеспособности её проекта.
JD.com предлагает похожую технологию, и даже еще более совершенную с участием RFID-меток, камер с функцией распознавания лиц и товаров, которые покупатели берут с полок. С течением времени система будет учитывать личные предпочтения клиента, предлагать ему персональные скидки и акции. В конечном счете технологию планируется лицензировать другим торговым точкам.