Автомобили с искусственным интеллектом, которые могут ездить самостоятельно, уже «очень близки» к выходу на коммерческий рынок.
Однако технология к этому пока не готова, сказал на встрече с журналистами глава Waymo (компании, входящей наряду с Google в состав холдинга Alphabet) Джон Крафчик.
По его словам, Waymo развивает сразу несколько направлений, включая самоуправляемые грузовики и райдшеринг для преодоления последней мили — расстояния между домами клиентов и ближайшими остановками общественного транспорта. Последние полтора года бывшая «дочка» Google потратила на выстраивание партнерства с концернами Honda и Fiat Chrysler (последняя согласилась предоставить 100 самоуправляемых минивэнов), сервисом по онлайн-вызову такси Lyft, а с Avis Budget Group был заключен контракт на содержание парка «умных» машин. Кроме того, на этой неделе было объявлено о планах протестировать «гугломобили» на заснеженных улицах Детройта.
Начиная с апреля Waymo бесплатно катает на автомобилях-беспилотниках жителей Финикса (штат Аризона, США). Тем не менее, какой из экспериментов первым будет реализован как коммерческая услуга, Крафчик сказать затруднился.
На испытательном полигоне в Калифорнии, где выступал руководитель Waymo, прокатили и журналистов. Как написал Трой Волвертон, «разумные» авто Chrysler без особого труда проезжали перекрестки, пропускали велосипедистов, соблюдали сигналы светофора и справлялись с другими ситуациями, возникающими по пути.
На задних креслах машин были установлены мониторы — чтобы пассажиры были в курсе того, что происходит на дороге. Время от времени на экранах отображались уведомления (например, «объезжаю пешеходов»), а по прибытию появилось сообщение «мы на месте». «Мне ни разу не пришлось волноваться за собственную безопасность и за тех, кто был вокруг, — рассказал Волвертон. — И хотя было немного странно, что на переднем кресле никто не сидит, я быстро к этому привык».
Однако Waymo придется преодолеть еще немало технических трудностей. В мягком климате Калифорнии «гугломобили» справились с дорогой без нареканий, но неясно, как они поведут себя в более суровых климатических условиях, когда снег и лед будут создавать препятствия датчикам. Вызывает вопросы и то, как автопилот будут выходить из необычных ситуаций, которые могут произойти в реальном мире, а также как компания намерена убедить регулирующие органы и самих людей в безопасности робомашин.